Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Доступная среда

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

ДОКУМЕНТЫ МОУ:

Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оборудование территорий, прилегающей к зданиям МОУ    и помещений, с учетом доступности для инвалидов:

МОУ Центр развития ребенка № 3 посещает 21 воспитанник с ОВЗ (дети с ОНР), которые нуждаются в образовательных услугах по адаптированной образовательной программе.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

— входные группы оборудованы пандусами;

— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

МОУ Центр развития ребенка № 3 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»

— наличие расширенных дверных проемов;

— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

— дублирование надписей шрифтом Брайля;

— наличие сотрудника, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика);

— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

наличие обученных работников, которые могут оказать помощь

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

  • музыкальный (спортивный) зал — 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 
  • кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) — 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) 
  • методический кабинет — 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт). 
  • Кабинет педагога-психолога. 
  • Групповые помещения 
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  — нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и тд.) 

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • МОУ Центр развития ребенка № 3 на 01.09.2022 г. посещают 4 ребенка-инвалида.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог,  социальный педагог, медицинская сестра. 
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога. 
  • В МОУ специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Специальные условия  питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда».  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ Центр развития ребенка № 3 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).  Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи, 
  •  наборы посуды для каждого воспитанника, 
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 3 осуществляются работниками ГУЗ «Детская поликлиника № 2» на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 3 является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 8-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  • Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
  • Интернет портал «Жить вместе» https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84604
  • Федеральный портал «Российское образование» -  www.edu.ru;  
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ ; 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — www.school-collection.edu.ru ; 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru . 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

  • 4 компьютера, 
  • 4 ноутбука, 
  • 3 мультимедийных проектора, 
  • 6 МФУ, 
  • 3 принтера, 
  • 1 цветной принтер, 
  • 3 музыкальных центра,
  • 1 музыкальная колонка. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.  

Обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада

Оборудование входных групп пандусами

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой  — зрительной информации

 Наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Наличие сменных кресел-колясок

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации