Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда.

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ Центр развития ребенка № 3 оборудован:
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • Имеются:

  — 1 корпус —  11 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выезда для автомобиля

  — 2 и 3 корпус — 2 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выезд для автомобиля

  • в 1 корпусе имеется система внутреннего противопожарного водопровода, в наличии 6 пожарных кранов
  • имеется система видеонаблюдения
  • тревожная кнопка
  • физическую охрану в МОУ Центр развития ребенка №3 осуществляют по графику в дневное время — вахтеры, в ночное время – сторожа.

     Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный / спортивный зал -1:
  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и DVD диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • Спортивное оборудование  (имеется мячи, кегли, тренажёры: маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.)
  • кабинет учителя — логопеда и педагога –психолога — 2
  • оснащенность кабинета  учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
  • оснащенность кабинета педагога — психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет — 1;  (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
    • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
    • Кабинет педагога-психолога.
    • Групповые помещения
    • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
    • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.медицинский блок — 3. (состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).

      Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

      • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
      • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
      • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
      • мебель,
      • техническое оборудование,
      • спортивный и хозяйственный инвентарь,
      • инвентарь для художественного творчества;
      • музыкальные инструменты.

      Объекты для проведения практических занятий:

  • Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.
  •   Объекты спорта:

    • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
    • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.
    • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

    Средства обучения и воспитания:

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения используемые в МОУ:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

    В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    — дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

    — дублирование надписей шрифтом Брайля;

    —  наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

    — наличие обученных работников, которые могут оказать помощь инвалидам

 Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Заключен Контракт  на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Виво Маркет».

Питание  в дошкольном  учреждении ведется в соответствии  20-дневным меню и Санитарными правилами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак,, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного  и растительного масла, сахара, хлеба, мяса.  Ежедневно в рацион детей включены овощи как в свежем, так и в вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй дополнительный завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. За качеством приготовленных блюд ведет наблюдение бракеражная комиссия.  Диетическое меню в МОУ детский сад № 60 не реализуется,  в связи  с отсутствием воспитанников данной категории.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков . Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитания  строго по графику, утвержденному руководителем образовательной организации и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. В группах строго соблюдается питьевой режим.

Организация питания в ДОУ находиться под постоянным контролем администрации учреждения. меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, в групповых информационных уголках для родителей.
— Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Согласно нормативам, в нашем детском саду уделяться большое внимание оборудованию пищеблока, условиям хранения продуктов и их приготовления. Также выполняются требования к приему, перевозке пищевых продуктов и составлению меню для малышей.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, ме­ханизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьше­нию количества отходов продуктов.
Механическое оборудование пищеблока ДОО применяется
— для первичной обработки продуктов (овощерезка),
— обработки мяса и рыбы (электромясорубка),
-мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды) и др.

К тепловому оборудованию ДОО, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки) относится
-электрическая плита и духовой (жарочный) шкаф.

К немеханизированному оборудованию ДОО относятся
-производственные столы
— стеллажи
— весы,
-моечные ванны и другой инвентарь.

К холо­дильному оборудованию ДОО относятся холодильные камеры.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды.

В каждой групповой ячейке имеются
— столы для приема пищи в каждой группе,
-наборы посуды для каждого воспитанника,
— сушилки для посуды в количестве в каждой групповой ячейке.
Для помощников воспитателя в групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики получения кипяченой воды. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ Центр развития ребенка № 3 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с),  имеется электронная почта moucrr3@volgadmin.ru

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://crr3.vlg-ktu.ru  на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки для успешной работы.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы,  которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.