Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда.

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ «Центр развития ребенка № 3» оборудован:
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • Имеются:

  — 1 корпус —  11 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выхода для автомобиля

  — 2 и 3 корпус — 2 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выход для автомобиля

  • в 1 корпусе имеется система внутреннего противопожарного водопровода, в наличии 6 пожарных крана
  • имеется система видеонаблюдения
  • тревожная кнопка
  • физическую охрану в МОУ ЦРР №3 осуществляют по графику в дневное время — вахтеры, в ночное время – сторожа.

     Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный / спортивный зал -1:
  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и DVD диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • Спортивное оборудование  (имеется мячи, кегли, тренажёры: маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.)
  • кабинет учителя — логопеда и педагога –психолога — 2
  • оснащенность кабинета  учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
  • оснащенность кабинета педагога — психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет — 1;  (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
  • медицинский блок — 3. ( состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).

    Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

    • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
    • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
    • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
    • мебель,
    • техническое оборудование,
    • спортивный и хозяйственный инвентарь,
    • инвентарь для художественного творчества;
    • музыкальные инструменты.

    Объекты для проведения практических занятий:

    • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
    • Кабинет педагога-психолога.
    • Групповые помещения
    • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
    • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

      Объекты спорта:

    • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
    • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.
    • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

    Средства обучения и воспитания:

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения используемые в МОУ:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

    В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    — дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

    — дублирование надписей шрифтом Брайля;

    —  наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

    — наличие обученных работников, которые могут оказать помощь инвалидам

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».