Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение :
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ «Центр развития ребенка № 3» оборудован:
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения;
- системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
- Имеются:
— 1 корпус — 11 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выхода для автомобиля
— 2 и 3 корпус — 2 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выход для автомобиля
- в 1 корпусе имеется система внутреннего противопожарного водопровода, в наличии 6 пожарных крана
- имеется система видеонаблюдения
- тревожная кнопка
- физическую охрану в МОУ ЦРР №3 осуществляют по графику в дневное время — вахтеры, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный / спортивный зал -1:
- Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и DVD диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- Спортивное оборудование (имеется мячи, кегли, тренажёры: маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.)
- кабинет учителя — логопеда и педагога –психолога — 2
- оснащенность кабинета учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
- оснащенность кабинета педагога — психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
- методический кабинет — 1; (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
- медицинский блок — 3. ( состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
— дублирование надписей шрифтом Брайля;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь инвалидам







Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».